Содержание:
1.
Алгоритм плана урока
2. План урока по критическому мышлению
3. Анализ урока с т.з. критического мышления
4. Глаголы по таксономии Блума для целей и задач урока
2. План урока по критическому мышлению
3. Анализ урока с т.з. критического мышления
4. Глаголы по таксономии Блума для целей и задач урока
1.
Алгоритм плана урока
Класс
Урок
№
Тема:
|
|
Цель урока:
|
|
Задачи:
|
1.
2.
3.
|
Тип урока:
|
|
I. Ход урока:
|
|
1. Орг.
Момент:
|
|
2. Опрос
д/з:
|
|
II. Объяснение нового
материала:
|
|
1. Побуждение:
(Актуализация)
|
|
2. Реализация:
|
|
3. Закрепление:
|
|
III. Итоги
урока:
|
|
IV. Д/З:
|
|
V. Рефлексия:
|
2. План урока по критическому мышлению
План урока для критического
мышления
До урока…
Мотивация:
·
Почему
данный урок ценен?
·
Как
это связывает то, как я преподавал до сих пор и как я буду преподавать?
·
Какие
возможности предлагает урок для развития критического мышления?
Задачи:
·
Какие
особые знания и понятия будут изучены или выражены?
·
Что
будут делать ученики с этими знаниями и этими понятиями?
Предпосылки:
Что ученик должен уже знать или уметь до
того, чтобы успешно обучиться на данном уроке?
Оценка:
Что будет являться доказательством
полученных знаний учениками?
Источники
и управление временем:
Как будут распределяться источники и
управление временем?
Во время урока…
Побуждение:
Как побудить учеников на формирование
вопросов и целей обучения и как они будут оценивать свои предыдущие знания?
Осмысление
идей:
Как ученики будут изучать содержание?
Как можно отследить понимание ими
содержания?
Рефлексия:
Как ученики будут использовать значение
урока?
Как их вести к осмыслению новых знаний,
поиску ответов на вопросы, которые остались без ответов и разрешению сомнений?
Заключение:
Какие заключительные суждения, какие
выводы должны быть достигнуты к концу урока?
Насколько желательны заключительные
резолюции?
После урока…
Дополнение:
·
К
какому дальнейшему действию может вести этот урок?
·
Что
ученики должны делать по завершении этих уроков?
3. Анализ урока с точки зрения
критического мышления
АНАЛИЗ УРОКА
I. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ УРОКА И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ:
АКТУАЛИЗАЦИЯ (каждой задачи отдельно).
Соответственно способностям учащихся,
сложности темы, связь с другими, ранее пройденными темами.
П.
ХОД УРОКА:
РЕАЛИЗАЦИЯ – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
·
Самостоятельной
работы учащихся должно быть больше, чем объяснения учителя.
·
Роль
учителя – направлять обучение детей, предлагая –
·
Разнообразие
методов изучения нового материала – это м.б.
1.составление краткой характеристики
после рассказа учителя;
2.лабораторная работа;
3.составление сравнительной
характеристики;
4.составление и заполнение
таблицы; и др.
·
Задания
усложняются постепенно!
·
Умение
ВЫСЛУШАТЬ и ОЦЕНИТЬ каждого ученика (желательно!)
·
Благоприятная
атмосфера на уроке складывается из:
- устной оценки работы на уроке;
- общения учителя и учеников в роли партнеров!
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ВСЕ ЭТО НА УРОКЕ?
РАБОТА УЧАЩИХСЯ:
· Активное
УЧАСТИЕ в обсуждении проблемы;
· Умение
СЛЫШАТЬ ответы других учеников;
· Умение
дополнять ответы (мне понравился ответ…имя…, но я хочу добавить, или не
согласен…)
· Умение
задавать вопросы;
· Умение
работать в парах, группах, команде.
Ш. ИТОГИ УРОКА – РЕФЛЕКСИЯ
Коротко и главное:
· Чему
мы научились?
· Что
узнали?
· Поняли.
· Понравилось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
После завершения анализа – что мне лично
понравилось и что я хочу изменить в дальнейшем!
4. Глаголы по таксономии Блума для целей и задач урока
1 группа:
определить, повторить, перечислить,
вспомнить, назвать, подчеркнуть;
2 группа:
Описать, распознать, объяснить,
выразить, рассказать;
3 группа:
Зарисовать, применить, использовать,
продемонстрировать, практиковать, проиллюстрировать;
4 группа:
Выделить, оценить, сравнить,
противопоставить, дебатировать, расспросить, критиковать, решить,
анализировать, категоризировать;
5 группа:
Составить, спланировать, предложить,
создать, сформулировать, собрать, подобрать, установить, организовать,
подготовить;
6 группа:
Рассудить, взвесить, оценить,
прорейтенговать, отобрать, оценить;
Комментариев нет:
Отправить комментарий